Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме.

Материал опубликован: 12 August 2022, 15:57

Обновлён: 28 February 2024, 16:04

Просмотров: 0

Согласно приказа от 04 декабря 2023 г. №114, на базе нашего детского сада начала свою работу инновационная площадка по направлению "Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме".  
 

Задачи, которые предполагается решить:

1. Выявить и обосновать перспективные направления взаимодействия семьи, детского сада и социума в современных условиях.

2. Охарактеризовать сущность, выявить тенденции использования традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума, а также определить потребности и значимость в новых формах сотрудничества.

2. Определить оптимальные педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума и обосновать их реализацию на практике

4. Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и представителей социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства с учетом традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

5. Создать банк лучших – наиболее успешных и результативных - практик ДОО инновационной площадки «Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме», которые могут быть представлены сценариями занятий или цикла занятий, праздничные мероприятия. Это также могут быть познавательные занятия в рамках освоения образовательных областей, сценарий занятия и курса занятий для детей в рамках изучения освоения дополнительных знаний; праздничные мероприятия как среди воспитанников, так и совместно с родителями; тематические мероприятия на площадках социума, экскурсии, театрализованные представления и т.д. В целом весь спектр деятельности наших дошкольных учреждений. Все предложения привествуются.

 Проблемы, которые мы осознаем:

  1. Восприятие значимыми взрослыми современного ребенка дошкольника, понимание его сильных и слабых сторон в новой реальности.
  2. Адаптация ребенка дошкольного возраста в социуме: развитие инициативности, самостоятельности, уверенности, коммуникации, реализации собственного потенциала.
  3. Сложности вовлечения семьи в воспитательный и образовательный процесс в ДОО.
  4. Инертность родительской аудитории в формировании духовно-нравственных ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к истинной истории страны, традициям отечественной культуры, традиционному укладу жизни;
  5. Трудности, проявляющиеся у родителей при выстраивании собственных стратегий воспитания и развития детей в условиях социальных реальностей, появления новых ценностных ориентаций.
  6. Пассивность родителей по отношению к своему ребенку. Замена родительского внимания гаджетами, кружковой деятельностью, участием в воспитании ребенка иных, менее значимы взрослых.
  7. Недостаточная психологическая готовность родителей и социального окружения ребенка к следующей ступени образования. – в начальной школе.
  8. Поиск нового образа детского сада, отвечающего запросам и вызовам времени, удовлетворяющего потребностям родителей и общества, способствующего проявлению индивидуальности каждого ребенка.
  9. Недостаточные знания педагогов в области взаимодействия с родителями; неэффективное использование уже имеющихся и новых психолого-педагогических методов, приемов в работе с семьей.
  10. Поиск новых форм сотрудничества с родителями нового поколения.
  11. Трудности в организации системы работы в детском саду по обеспечению социально-культурной и языковой адаптации детей мигрантов и реализацию индивидуального подхода.


Предполагаемые результаты:

Создание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум:

  • родительское сообщество

Семейные и родительские центры, клубы, иные общественные инициативы, возникающие из реальной потребности современных родителей в объединении для оптимизации воспитания, развития детей, получения необходимых знаний, обмена актуальным родительским опытом, поддержки своей семьи в кругу единомышленников.

  • социальное партнерство

Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между детским садом, как открытой социальной системой, и социальными партнерами, эффективность которого во многом зависит от согласованности действий всех субъектов.

  • сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие – это форма, позволяющая решать разнообразные профессиональные (педагогические) проблемы посредством диалога с коллегами (педагогами); увидеть и оценить опыт педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы, и представить свои наработки. Цель сетевого взаимодействия – это повышение качества дошкольного образования посредством доступности и открытости работы дошкольных учреждений, входящих в сеть.

 План поэтапной деятельности

1 этап. Январь 2024 г. – Июнь 2024 г.

Определение исходных позиций (составление плана работы, анализ ресурсов, диагностика проблем, постановка и выполнение задач)

2 этап. Июль 2024 г. – Декабрь 2024 г.

Результативно-содержательный, реализация поставленных задач проекта, подведение итогов первого года работы)

3 этап. Январь 2025 г. – Июнь 2025 г.

Содержательный (анализ и обобщение ранее полученных материалов; постановка и выполнение насущных задач)

4 этап. Июль 2025 г. – Декабрь 2025 г.

Результативно-содержательный (реализация поставленных задач проекта, подведение итогов всего периода деятельности ИП, оформление результатов совместной работы.